Всегда хочется с клиентом говорить на одном языке, но не всегда это желание обоюдное. В этой статье мне хочется рассказать про частую практику коммуникации между профессиональным тренером по тимбилдингу и представителем со стороны клиента.
Не буду скрывать, в нашей стране корпоративная культура и уровень профессионализма ответственных за ее развитие не всегда на должном уровне.
В связи с этим очень нередко можно слышать примерно такие запросы от клиентов:
— «Здравствуйте, наша компания хочет заказать тимбилдинг!»
И вот в этой первой фразе кроется масса вариантов, и эти варианты могут кардинально отличаться друг от друга!
Мой большой опыт позволяет говорить о том, что клиенты в эту фразу вкладывают такой спектр вариаций:
1. Мы хотим укрепить наш коллектив. У нас вроде есть командный дух, но мы бы хотели его развивать. Нам нужен тренинг, в рамках которого мы закрепим и сделаем более прочными навыки работы в команде.
2. Мы вообще ничего не знаем про тимбилдинг, но мы готовы услышать вас и ваши рекомендации как экспертов своего дела. Для нас важно чтобы мы провели время с пользой для коллектива. Мы хотим более плотно сдружиться и выработать более доверительные отношения между нашими людьми.
3. Мы хотим тимбилдинг, у нас уже был в прошлом году тимбилдинг, всем очень понравилось, некоторые даже купались в озере, а ведь было холодно, а тамада проводил веселые конкурсы и с каждым директором департаментов выпил на коня.
И самое важное — понять, какого уровня восприятия звонит клиент.
Вначале своей карьеры я думал, что если меня просят провести тимбилдинг на 100 человек, то это должен быть командообразующий тренинг. С разбивкой 100 человек на команды по 10 человек и прохождением командных заданий. Для этих целей отлично подходит тимбилдинг «Вместе мы сила».
Я делал все, как и положено: составлял смету, в смету вносил 10 инструкторов, просчитывал логистику реквизита, рекомендовал локацию, предлагал услуги по озвучиванию места проведения и т.д.
Каково же было мое удивление, когда я узнавал, что компания выбирала другого подрядчика. И этим подрядчиком становился тамада Сережа или Саша или Толик. Иногда тендер выигрывала тамада Вера Ивановна вместе со своим сыном, он как раз умеет запускать музыку и показывать фокусы 🙂
Да, для меня это было всегда шоком. Ведь клиент выбирает не тренинг по командообразования, а пьяный корпоратив с примитивными конкурсами по типу свадебных. Но такова была реальность. Клиент выбирал не профессиональное решение, а просто то, на что хватало ума и денег.
Поэтому очень важно понимать, на одном ли языке говорит клиент и специалист. Нужно сразу узнавать у заказчика что именно он называет тимбилдингом. Какие цели и задачи клиент возлагает на тимбилдинг.
Уважаемые клиенты, когда вы обращаетесь в тимбилдинг центр Team2Go за командообразованием вы получаете экспертное и качественное решение. И мы понимаем под тимбилдингом именно командообразующий тренинг.
Если для вас действительно важно сплотить коллектив, сделать командный тренинг, воспитать чувство локтя в коллективе, с пользой для коллектива провести корпоратив или укрепить командный дух – пожалуйста, обращайтесь к нам.
А если задача провести застольные конкурсы и определить кто быстрее пьет пиво – это не к нам, мы таким не занимаемся, у нас другие убеждения.